САХР (reven60rus) wrote,
САХР
reven60rus

Category:

История железобетона часть 3

До революции в России первые случаи применения железобетона относятся в 1885 году, в это время в Западной Европе железобетон получает признание и начинает применяться в практике. Нужно отметить, что по началу в нашей стране новый материал инженеры воспринимали с недоверием. Большая заслуга по внедрению новых конструкций принадлежит профессору института инженеров путей сообщения Н. А. Белелюбскому.
Николай Аполлонович Белелюбский (1845—1922)

Николай Аполлонович Белелюбский (1845—1922)

Он оценил применение железобетона в строительстве и стал пропаганди-стом применения его в среде инженеров. В 1891 году, в Петербурге под его руководством, были проведены обширные опыты с различными железобетонными конструкциями. Опыты ставили цель проверить на практике рациональность применения новых конструкций в различных областях строительства. В присутствии различных представителей ведомств и учреждений были испытаны под нагрузкой : железобетонные плиты (рис. а) пролётами 1, 1,5 и 2 м, железобетонный свод (рис. б) пролётом 4 м, труба диаметром 0,71 м, цилиндрический резервуар (рис. в) диаметром и высотой 2 м, шестигранный закром элеватора со сторонами 1,5 м и высотой 3 м и сводчатый мост (рис. г) под проезжую дорогу пролётом 17,08 м. Для сравнения результатов опытов были испытаны плиты и свод аналогичных размеров без арматуры, т. е. чисто бетонные.
pag

Опытные конструкции 1891 г.

По результатам испытаний конструкции было наглядно продемонстрированно преимущество железобетона, рассеяны сомнения, имевшиеся у инженеров, был дан большой толчок для распространения железобетона на практике.
Tags: железобетон история строительства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments